Frequently Asked Questions

How do you prepare your child for vaccination?

There are no special measures to be carried out before the vaccination of a healthy child. New foods should not be introduced to the child and intake of foods which may cause an allergic reaction should be limited. Do not give the child new medication that is not prescribed by your doctor and avoid hypothermia, overheating and contact with infected patients. For more information about how to properly prepare and painlessly “go through” vaccination, see the section Preparing for vaccination and Tips for parents . 

Can a child be vaccinated so that he does not get sick? 

Unfortunately, vaccines that provide an absolute guarantee of safety from infection do not exist. But the effect of the vaccine guarantees that the chance of vaccinated children contracting the disease is extremely low. Even if that happens, the disease will occur mildly and there will not be dangerous complications. So do not give up on vaccinations only on the basis of the lack of a 100% guarantee. 

Maybe it’s better to contract the illness and gain lifelong immunity than to be vaccinated and receive artificial immunity created after the vaccination? 

Acquired immunity is naturally produced as a result of the transfer of serious infectious diseases. This is a dubious bonus against serious complications from the disease. With polio, paralysis may develop. Haemophilus influenzae infections lead to mental disability, hepatitis B is dangerous and can cause severe liver disease that ends in liver failure. Chickenpox can cause deafness and pneumonia while vaccination causes minimal discomfort that goes away without any complications.

What are the possible reactions a child can have after vaccination?

In the first 24 hours after vaccination at the site of administration of the vaccine, there may be redness, swelling and tenderness. There may also be fever, discomfort, malaise, loss of appetite, restless sleep, tearfulness and moodiness. The duration of these reactions is not for more than three days. The manifestation of these symptoms after vaccination for measles, mumps and rubella is possible for a period of 5 to 14 days after vaccination. Usually mild illness requires treatment by the doctor.

In some cases, do you need to call an ambulance after vaccination?

Be sure to consult the child’s doctor or call an ambulance if the child has a high fever that cannot be brought down by a fever reducer. Loss of consciousness, restless behavior, refusal to eat and drink and the appearance of purulent abscess at the site of inoculation also serve as the basis for seeking medical attention.

We have to do a so-called combined vaccine. What does this mean? 

The combination vaccine includes an integrated simultaneous protection of the child from several infections. This minimizes the number of injections that may be painful for the baby. Furthermore, combination vaccines save time and money because the number of vaccinations is reduced and consequently   the number of visits to a medical facility.

We want to do the planned vaccinations for our child in your vaccination center. What documents are required? 

When conducting any kind of vaccination, routine, seasonal or epidemiological, the medical history of the child must be produced. This history is at the community clinic.

What should we do to prepare the child for DPT? What tests does the child undergo and what doctors must we consult with?

On the eve of the first DPT vaccination it is necessary to consult the child’s pediatric neurologist and show him the pre-made tests on the child’s urine and blood. If the expert rules out possible medical contraindications on the basis of these analyses, he will give permission for the vaccination. 
A healthy baby does not need any special preparation before re-vaccination with DPT except for a medical examination immediately prior to the vaccination. Children having a medical record at any specialized clinic must obtain advice from the respective relevant specialist.

Our doctor refused to issue permission for vaccination for a period of six months. In some cases is vaccination contraindicated?

The pediatrician or relevant specialist, that is supervising your child may not give permission for a vaccination for one or a number of reasons. Among the possible arguments against vaccination are, fever, severe reaction to previous vaccinations, allergic reactions, taking a child medication with which a vaccination is not compatible, the presence of seizures, diseases of the immune system, the treatment of the child is incompatible with vaccination and other reasons. If you have received a refusal from the doctor to issue a permit for vaccination, consult a doctor after the date that the refusal expires about the resumption of vaccination.  

On what plan is child vaccination carried out?

A child first receives a vaccination after birth in the hospital. Further vaccination takes place according to a specially developed schedule routine vaccination in the National Immunization Program of the Uzbek population. For the dates and timing of the vaccinations, you can check with your doctor. It is recommended to carefully follow the deadlines since each vaccine optimally corresponds to a certain age of the child. But remember it is never too late to be vaccinated and it is necessary for the safety of toddlers. Even in the case where the age of the child does not meet the terms of immunization, contact your doctor immediately and begin or resume the interrupted process of vaccination in order to avoid irreparable health problems.

 

Many parents today deliberately refuse vaccination, arguing that vaccination reduces the immunity of the child, and the doctors themselves do not have their children vaccinated. Is this true?

 The immune system protects newborn infants from most of the bacteria that surrounds them at birth –  but not all. Vaccines help your child to develop an effective defense against disease, against which natural immunity that we receive at birth is powerless. Vaccinations that children receive in the first two years of life, becomes a kind of stepping stone for future health. Vaccines cannot weaken the immune system of a child because they develop protection against viruses and bacteria. 

Every doctor knows the peculiarities of the human immune system.Therefore for the sake of their health and safety, they will never give up vaccination of their children.



Ваше Ф.И.О *

Дата рождения *

Ваш e-mail *

Ваш номер телефона

Куда *

Причина запроса *

Яндекс.Метрика

Часто задаваемые вопросы

Как правильно подготовить ребенка к прививке?

Перед вакцинацией здорового ребенка не следует предпринимать никаких специальных мер. Нельзя вводить в его рацион новые продукты, следует ограничить потребление продуктов, от которых у малыша возможны проявления аллергической реакции. Не давайте ему новые медикаменты без особого предписания лечащего врача и берегите от переохлаждения, перегревания, контактов с инфекционными больными. Подробнее о том, как правильно подготовиться и безболезненно «пережить» прививку, читайте в рубриках Подготовка к вакцинации и Советы родителям. 

Если ребенка привить, значит, он не заболеет? 

К сожалению, вакцин, дающих стопроцентную гарантию безопасности от инфекции, не существует. Но действие вакцины гарантирует: возможность заболеть у привитых детей — чрезвычайно мала. И даже если это и случится, то болезнь будет протекать легко и не принесет опасных осложнений, ребенок «переболеет в легкой форме». Поэтому не стоит отказываться от прививок лишь на основе отсутствия 100% гарантии. 

Может быть, лучше переболеть болезнью и обрести пожизненный иммунитет, чем прививаться и получать иммунитет искусственный, образовавшийся после действия вакцины? 

Приобретенный естественным образом иммунитет, полученный вследствие перенесения тяжелого инфекционного заболевания — сомнительный бонус на фоне серьезных осложнений, которые несут за собой болезни. После полиомиелита возможно развитие паралича, гемофильные инфекции приводят к ментальной инвалидности, гепатит В опасен серьезными поражениями печени, вплоть до печеночной недостаточности, ветряная оспа грозит глухотой, пневмонией.
Тогда как вакцинация — это лишь небольшой дискомфорт при получении прививки и возможные, но необязательные неудобства после нее, которые протекают без осложнений и бесследно проходят сами собой.

Какие возможные реакции могут быть у ребенка после прививки?

В первые 24 часа после прививки в месте введения вакцины у ребенка могут появиться краснота, отечность, болезненность. Не исключены повышенная температура, дискомфортное состояние, плохое самочувствие, снижение аппетита, беспокойный сон, плаксивость, капризность. Продолжительность таких реакций составляет не более трех дней.  Проявление подобного после прививок кори, эпидемического паротита и краснухи возможно в период от 5 до 14 суток после вакцинации. Как правило, легкое недомогание не требует обращения к врачу.

В каких случаях необходимо вызывать скорую помощь после прививки?

Обязательно показать ребенка лечащему врачу или вызвать скорую помощь необходимо, если у ребенка наблюдается высокая температура и с ней не могут справиться прописанные врачом жаропонижающе средства, появились судороги. Потеря сознания, беспокойное поведение, отказ от еды и питья и появление гнойного нарыва на месте прививки также служат основанием для обращения к врачу.

Нам предстоит делать так называемую комбинированную вакцину. Что это означает? 

Комбинированная вакцина подразумевает комплексную одновременную защиту ребенка от нескольких инфекций. При этом сводится к минимуму число инъекций, которые могут быть болезненны для малыша.  Кроме того, комбинированные вакцины экономят время и деньги, потому что сокращают число прививок, а следовательно — частотность визитов в медицинское учреждение.

Хотим провести плановую вакцинацию ребенка в вашем Центре Вакцинации. Какие документы необходимы? 

При проведении любых видов вакцинации, плановых, сезонных или по эпидемиологическим показателям, необходимо предъявление так называемой истории развития ребенка, — карточки (анкеты) из поликлиники по месту жительства.

Что делать при подготовке ребенка к АКДС? Какие анализы необходимо сдать, консультации каких врачей получить?

Накануне первой вакцинации АКДС необходимо показать ребенка детскому невропатологу, имея на руках предварительно сделанные анализы на исследование мочи и крови ребенка.  Если специалист исключает возможные медицинские противопоказания на основе данных анализов, осмотра и опроса родителей, он дает разрешение на прививку.
Здоровому ребенку не нужна никакая специальная подготовка перед повторной прививкой АКДС, кроме осмотра врача непосредственно перед вакцинацией. Детям, стоящим на диспансерном учете, необходимо получить консультацию у соответствующего узкого специалиста.

Мы получили медотвод от прививок сроком на полгода. В каких случаях вакцинация противопоказана?

Педиатр или узкий специалист, под наблюдением которых находится ваш ребенок, может не дать разрешение на прививку по ряду или одной из причин. Среди возможных аргументов против прививки выступают многие факторы: повышенная температура тела, острая реакция на предыдущие прививки, выраженные аллергические проявления, прием ребенком медикаментов, при которых нежелательно проведение вакцинации, наличие судорог, заболевания иммунной системы, прохождение ребенком лечения, несовместимого с вакцинацией и прочие причины. Если вы получили медотвод, обратись к врачу спустя положенный срок с вопросом о первичном проведении или возобновлении вакцинации.  

По какому плану проводится вакцинация детей?

Свои первые прививки ребенок получает еще в родительном доме. Дальнейшая вакцинация происходит по специально разработанному графику плановой вакцинации в рамках Национальной программы иммунизации населения Узбекистана. Дату и сроки вакцинации вы можете уточнить у своего врача. Рекомендует тщательно следовать установленным срокам, поскольку для каждой прививки оптимально соответствует определенный возраст ребенка. Но помните: никогда не поздно сделать прививки, необходимые для безопасности малыша, и даже в том случае, когда возраст ребенка не соответствует срокам иммунизации, обратитесь к врачу и незамедлительно начните или возобновите прерванный процесс вакцинации, чтобы избежать непоправимых проблем со здоровьем.

Многие родители сегодня сознательно отказываются от вакцинации, аргументируя тем, что прививки снижают иммунитет ребенка и сами врачи своим детям прививки не ставят. Правда ли это?

У новорожденных детей развитая иммунная система, она защищает их от большинства бактерий, которые окружают малышей с момента рождения и с которыми он может справиться именно благодаря иммунитету. Но не со всеми. Прививки помогают ребенку выработать эффективную защиту от болезней, против которых бессилен естественный иммунитет, полученный нами при рождении. Прививки, которые получают дети первые два года жизни, становятся неким заделом здоровья в будущем. Они не могут ослабить иммунную систему, поскольку задачи, с которыми ежедневно естественным образом справляется иммунная система ребёнка, в сотни раз превышают затраты на вакцинацию. Иммунитет младенцев отлично реагирует на прививки, вырабатывая защиту от вирусов и бактерий.

Каждый врач знает особенности работы иммунной системы человека, и потому никогда не откажется от вакцинации собственных детей во имя их здоровья и безопасности.



Ваше Ф.И.О *

Дата рождения *

Ваш e-mail *

Ваш номер телефона

Куда *

Причина запроса *

Яндекс.Метрика